Воспитание толерантности презентация. Презентация на тему "воспитание детей в духе толерантности"


«Самая страшная из грозящих нам катастроф – это не столько атомная, тепловая и тому подобные варианты физического уничтожения человечества (а может быть и всего живого) на Земле, сколько антропологическая – уничтожение человеческого в человеке» Ю.А.Шрейдер








В основе процесса воспитания толерантность – это терпение более сильного, опытного (воспитателя) к более слабому (воспитаннику), что включает умение управлять своим собственным поведением и обучение воспитанника с помощью «образа» или образца своего поведения






Аспекты толерантности (энциклопедический словарь): - медицинский (терпимость организма по отношению к пересаженному органу, лекарству, боли) - физиологический (способность организма переносить неблагоприятное влияние неблагоприятных факторов среды) - философско-психологический (терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению)


Аспекты толерантности: - внешняя (к другим) – убеждение, что они могут иметь свою позицию, способны видеть вещи с иных (разных) точек зрения, с учётом разных факторов - внутренняя (гибкость как отношение к неопределённости, риску, стрессу) – это способность к принятию решений и размышлению над проблемой, даже если не известны все факты и возможные последствия


Принципы толерантности: - отказ от насилия - добровольность выбора - умение принудить себя, не принуждая других - подчинение законам, традициям и обычаям, не нарушая их и удовлетворяя общественные потребности - принятие Другого, который может отличаться по разным признакам


Цель воспитания толерантности: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения








Частные (социальной обусловленности процесса воспитания толерантности, завуалированности педагогических воздействий и опоры на активность ребёнка, единства знания и поведения, создания толерантной среды в образовательном учреждении, диалогичности и сотрудничества, воспитывающей рефлексии)




Приёмы воспитания – это педагогически оформленные действия, посредством которых на поведение и позиции обучаемого оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение, в результате чего активизируются резервные возможности человека и он начинает действовать определённым образом



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проблема толерантности и пути её решения в школьном коллективе Составила: Браун Л.Н., внештатный инспектор по охране прав детства МКОУ «Прослаухинская СОШ», руководитель РМО социальных педагогов

2 слайд

Описание слайда:

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности. "Так давайте учиться толерантности в школах и других сообществах, дома и на работе, а самое главное - постигать ее суть умом и сердцем", - призывает Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор.

3 слайд

Описание слайда:

Если говорить о современном мире, то можно сказать, что он страшный, жестокий, разобщенный. В нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать!

4 слайд

Описание слайда:

Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО говорил: “Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масштабы, обучение ценностям и навыкам “жизни общества” стало первоочередной задачей воспитания. Поэтому я обращаюсь к главам государств и правительств мира, министрам и чиновникам, ответственным за образование на всех уровнях, к мэрам больших и малых городов, деревень и посёлков, ко всем учителям, религиозным сообществам, журналистам и родителям: воспитывайте и учите наших детей и молодежь быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учите их основам человеческого общежития, учите тому, насколько важно отказываться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов”.

5 слайд

Описание слайда:

Актуальность проблемы утверждения идеалов толерантности в нашем обществе сегодня не вызывает сомнений. Сложности общественного развития во многом обусловлены отсутствием развитого правового, демократического сознания. Ценности толерантности являются краеугольным камнем этого сознания. Поэтому дальнейшее движение общества по пути демократии и свободы невозможно без создания системы, которая воспитывала бы ценности толерантности у подрастающего поколения. Позиция терпимости и доверия – это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны. Конфликт в этих условиях становится точкой отсчета для улучшения дальнейшей жизни и роста личности, а не основой для вражды с этим миром. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного образования в развитие культуры мира на Земле.

6 слайд

Описание слайда:

Осознание этих идей приводит к принятию Декларации принципов толерантности на Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1995 году. В Российской Федерации в августе 2001 года была утверждена Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе». По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено «Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты», 2003 год был объявлен ЮНЕСКО «Годом толерантности».

7 слайд

Описание слайда:

Что такое толерантность? Толерантность – понятие достаточно новое, это: – ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур; – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру ребенка, веру в победу доброго начала в межличностных отношениях, отказ от методов грубого понуждения и любых форм авторитаризма, позитивную лексику.

8 слайд

Описание слайда:

Толерантность (от латинского "толеран") - терпение, переносимость, снисходительность. Словарь иностранных языков трактует ее как терпение к чужим мнениям и верованиям. На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание. Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие - это положительное отношение к таким отличиям. Понимание - это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

9 слайд

Описание слайда:

Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть.

10 слайд

Описание слайда:

Формирование и развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социальных слоев, разных политических взглядов, творческих интересов – важное условие эффективного становления демократического и правового государства, актуальная задача современной системы образования, всего российского общества.

11 слайд

Описание слайда:

В каком воспитании нуждаются учащиеся? Что им нужно, чтобы войти во взрослый мир и жить в нём, не причиняя вреда другим, сохранив себя как самобытную личность? Как воспитать терпимость по отношению к людям? Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами?

12 слайд

Описание слайда:

"КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?" Для достижения этой цели в период обучения в школе недостаточно провести урок или день толерантности. Над этим вопросом необходимо работать систематически, на протяжении всего периода обучения

13 слайд

Описание слайда:

Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводится к таким принципам воспитания, которые создают оптимальные условия для формирования у учащихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что дети все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, но дети не всегда ведут себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» - те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.

14 слайд

Описание слайда:

Для школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20-30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного воспитания детей в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. В школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны - критически относиться к своим собственным взглядам.

15 слайд

Описание слайда:

Подходы к воспитанию толерантности Принцип целенаправленности Воспитание толерантности требует четкого осознания целесообразности педагогических воздействий, четкого определения цели педагогом. Формирование данного качества, возможно только при наличии мотивации и осознании ребенком того, зачем именно ему необходимо это качество (личная цель) и осознания значимости для общества (социальная цель). Единство целей педагога и ребенка является одним из факторов успешности воспитания толерантности.

16 слайд

Описание слайда:

Учет индивидуальных и половозрастных особенностей Воспитание толерантности во многом зависит от индивидуальных особенностей воспитанника: уже имеющихся моральных устоев поведения, этических установок, развитости интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер, уровня развития психических процессов, характерологических черт, личного опыта взаимоотношений, наличия и развития природных и духовных способностей и т. д. При формировании толерантности следует учитывать прежде всего, различия в чертах личности и социальном поведении. При этом необходимо помнить и о возрастной динамике развития нравственных качеств и опираться на нее при воспитании толерантности

17 слайд

Описание слайда:

Принцип культуросообразности В процессе воспитания толерантности необходимо учитывать культурную и этническую среду воспитания ребенка. Данный принцип отражается в интеграции воспитания в культуру народа, семьи, мира. Воспитание толерантности непосредственно связано с формированием в ребенке умения строить свою жизнь в соответствии с правилами, обычаями и традициями своего народа, мировой культурой в целом, не теряя при этом своей индивидуальности

18 слайд

Описание слайда:

Принципы связи воспитания толерантности с жизнью Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты или последствия интолерантности в мире. При этом необходимо ориентироваться не только на ситуации в обществе вообще, но и на жизненные ситуации, связанные с толерантным (интолерантным) взаимодействием в общении ребенка с близкими, друзьями, педагогами. Принцип заключается в единстве социально организованного воспитательного процесса и реального жизненного опыта, отсутствие расхождения слова с делом.

19 слайд

Описание слайда:

Принцип уважительного отношения к личности Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. При в формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая позицию и мнение ребенка, при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.

20 слайд

Описание слайда:

Принцип опоры на положительное в ребенке Воспитывая толерантность, необходимо поддерживать развитие, видеть в ребенке саморазвивающуюся личность, готовую к изменениям и самореализации. При этом основой успешности процесса воспитания толерантности у детей и подростков становится актуализация положительных черт, позитивного социального опыта, развитых конструктивных умений взаимодействия с людьми.

21 слайд

Описание слайда:

Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности Воспитание толерантности во многом обусловлено влиянием социальной среды. Чем менее толерантна среда окружения ребенка, тем сложнее процесс ее формирования. Поэтому необходимо изучить социальную среду и переносить в нее идеи толерантности, подбирая для этого соответствующие формы, методы и приемы работы.

22 слайд

Описание слайда:

Принцип единства знания и поведения Данный принцип требует построения воспитательного процесса по формированию толерантности на двух взаимосвязанных уровнях: информационном и на поведенческом, составляющих единое целое. Основным критерием сформированности толерантности должно стать умение конструктивно, толерантно взаимодействовать с людьми и группами, имеющими определенные отличия

План проведения обучающего семинара для психологов и классных руководителей общеобразовательных учреждений г. Брянска и области № п/п Тема выступления Ответственный 1. Подходы и принципы Чернова Ирина Игоревна, воспитания толерантности. начальник отдела ППРиКНЗН 2. Основы формирования толерантности у школьников. Плиско Светлана Михайловна, педагог-психолог отдела ППРиКНЗН 3. Тренинговое занятие «Проведение уроков толерантности со школьниками» Кобзарь Наталья Владимировна, педагог-психолог отдела ККРиПР Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Толерантность - «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира». Декларация принципов толерантности, принятая ЮНЕСКО в 1995 году 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости Цель воспитания толерантности - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. Достижение данной цели возможно при решении конкретных задач, которые объединены в два взаимосвязанных блока: I. Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: - формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; - формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; - развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; - развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; - формирование умения определять границы толерантности. Личностноориентированный: - признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение; - признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими; - опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, "Я-концепцию" партнера; Деятельностный: - опора на активность, сознательность и самостоятельность; - ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребенка; - обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов; - построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей Функции толерантности: Мирообеспечивающая: определяет многомерность среды и разнообразных взглядов; обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам; служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона Регулирующая: позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную; предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций; ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы. Психологическая: служит основой для нормализации психологической атмосферы в группе или обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки); - формирует и развивает этническое самосознание; - поддерживает и развивает самооценку личности, группы; снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам Воспитательная: обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом; является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме; обеспечивает успешную социализацию; развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других Коммуникативная: развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию; позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения Культуросохраняющая: обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества Креативная: обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности; создает условия для безопасного проявления дивергентности (способности мыслить в разных направлениях), творческой активности; создает условия для творческого самоутверждения ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ: Принцип целенаправленности Воспитание толерантности требует четкого осознания целесообразности педагогических воздействий, четкого определения цели педагогом. Формирование данного качества, возможно только при наличии мотивации и осознании ребенком того, зачем именно ему необходимо это качество (личная цель) и осознания значимости для общества (социальная цель). Единство целей педагога и ребенка является одним из факторов успешности воспитания толерантности. Правила - развитие интереса к проблеме толерантности; - развитие мотивации к самосовершенствованию и формированию у себя толерантности; - четкое определение конечного результата воспитательных воздействий; - постановка целей (дальней, конкретной и рабочей), исходя из интересов, потребностей, особенностей учащихся Учет индивидуальных и половозрастных особенностей Воспитание толерантности во многом зависит от индивидуальных особенностей воспитанника: уже имеющихся моральных устоев поведения, этических установок, развитости интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер, уровня развития психических процессов, характерологических черт, личного опыта взаимоотношений, наличия и развития природных и духовных способностей и т. д. При формировании толерантности следует учитывать прежде всего, различия в чертах личности и социальном поведении. При этом необходимо помнить и о возрастной динамике развития нравственных качеств и опираться на нее при воспитании толерантности. Правила: тщательное изучение особенностей личности воспитанника; организация педагогических действий на опережение (предупреждение интолерантного поведения, чтобы оно не закрепилось в сознании); определять методы, приемы и формы воспитания толерантности в соответствии с индивидуальными и половозрастными особенностями, сочетая их с самовоспитанием; Принцип культуросообразности В процессе воспитания толерантности необходимо учитывать культурную и этническую среду воспитания ребенка. Данный принцип отражается в интеграции воспитания в культуру народа, семьи, мира. Воспитание толерантности непосредственно связано с формированием в ребенке умения строить свою жизнь в соответствии с правилами, обычаями и традициями своего народа, мировой культурой в целом, не теряя при этом своей индивидуальности. Правила: опираться на положительный опыт взаимодействия ребенка с миром; учитывать культурный уровень микросреды ребенка (класс, семья, друзья); отдавать приоритет национальной культуре и этнопедагогике; использовать потенциал культуры мира Принципы связи воспитания толерантности с жизнью Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты или последствия интолерантности в мире. При этом необходимо ориентироваться не только на ситуации в обществе вообще, но и на жизненные ситуации, связанные с толерантным (интолерантным) взаимодействием в общении ребенка с близкими, друзьями, педагогами. Принцип заключается в единстве социально организованного воспитательного процесса и реального жизненного опыта, отсутствие расхождения слова с делом. Правила: подготовка воспитанников к реальным взаимоотношениям с окружающим миром; демонстрация последствий толерантности и интолерантности; поиск способов решения, сотрудничество и диалог; возложение ответственности за свое поведение (толерантные или интолерантные действия). Принцип уважительного отношения к личности Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. При формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая позицию и мнение ребенка, при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир. Правила: организация общения с позиции педагогического такта, доброжелательности, ориентируясь на гуманное отношение в любых обстоятельствах. Принцип опоры на положительное в ребенке Воспитывая толерантность, необходимо поддерживать развитие, видеть в ребенке саморазвивающуюся личность, готовую к изменениям и самореализации. При этом основой успешности процесса воспитания толерантности у детей и подростков становится актуализация положительных черт, позитивного социального опыта, развитых конструктивных умений взаимодействия с людьми. Правила: выявлять, поддерживать и развивать у воспитанников установки на толерантность; создание ситуации успеха Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности Воспитание толерантности во многом обусловлено влиянием социальной среды. Чем менее толерантна среда окружения ребенка, тем сложнее процесс ее формирования. Поэтому необходимо изучить социальную среду и переносить в нее идеи толерантности, подбирая для этого соответствующие формы, методы и приемы работы. Правила: изучение возможностей, особенностей и потенциала микросреды; опираться на возможности и уровень социальной среды; интеграция микросреды в воспитательный процесс по формированию толерантности. Принцип единства знания и поведения Данный принцип требует построения воспитательного процесса по формированию толерантности на двух взаимосвязанных уровнях: информационном и на поведенческом, составляющих единое целое. Основным критерием сформированности толерантности должно стать умение конструктивно, толерантно взаимодействовать с людьми и группами, имеющими определенные отличия. Правила: соблюдение взаимосвязи уровней формирования толерантности; перевод толерантности из области знания в область действия. Принцип диалогичности и сотрудничества Диалогизация образовательного пространства и опора на сотрудничество как ведущий тип взаимодействия являются обязательными для соблюдения принципами воспитания толерантности. При этом диалог и сотрудничество должны быть приоритетами взаимодействия в структуре: ученикученик, ученик-учитель, ученик-учитель-среда, ученик-учитель-культура. Правила: актуализация, стимулирование потребности воспитанников к самовоспитанию толерантности; организация активных форм и методов воспитания толерантности Принцип воспитывающей рефлексии Формируя толерантные установки и поведение необходимо создавать условия для рефлексии воспитанникам произошедших с ним изменений и анализа складывающихся отношений в коллективе, семье, обществе. Правила: побуждать учащихся к осмыслению и осознанию собственных действий, приемов, способов деятельности Таким образом, учитывая все принципы и правила воспитания толерантности в классном коллективе, я организую воспитательную работу, добиваясь высоких результатов Спасибо за внимание!

Формирование толерантности у школьников

  • Подготовил учитель технологии:
  • Кузнецов Иван Андреевич
  • МОУ Гимназия № 5 , г.Волгоград
В 1995 году 185 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности
  • "Толерантность (от лат. tolerantia - терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Общепризнанно, что человечеству сегодня не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, отношения друг к другу. Поэтому огромную важность сегодня разработка и внедрение принципов, методов и форм, которые способствовали бы развитию терпимости к другому человеку. Это задача с успехом может решаться уже в школе.
  • Общепризнанно, что человечеству сегодня не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, отношения друг к другу. Поэтому огромную важность сегодня разработка и внедрение принципов, методов и форм, которые способствовали бы развитию терпимости к другому человеку. Это задача с успехом может решаться уже в школе.
Цель курса уроков толерантности:
  • содействовать максимально широкому распространению идей и социальных образцов толерантности, практическое приобщение к культуре толерантности детей младшего школьного возраста;
  • способствовать формированию личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, умеющей строить отношения в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, национальностей на основе сотрудничества и взаимопонимания.
1 блок – эмоционально-волевой связан с воспитанием толерантности у школьника на эмоциональном уровне в процессе взаимоотношений с окружающей действительностью, то есть вне специальных занятий – на уроке, на перемене, в процессе отдыха, игры, трудовой деятельности.
  • 1 блок – эмоционально-волевой связан с воспитанием толерантности у школьника на эмоциональном уровне в процессе взаимоотношений с окружающей действительностью, то есть вне специальных занятий – на уроке, на перемене, в процессе отдыха, игры, трудовой деятельности.
  • На уроке
  • На перемене
  • Приём «Эстафета». Педагог так организует деятельность, чтобы взаимодействовали учащиеся разных групп.
  • Приём «Взаимопомощь». Педагог так организует деятельность, чтобы от помощи друга зависел успех общего дела.
  • Приём «Акцент на лучшее». Педагог в разговор с детьми старается подчеркнуть лучшие черты каждого. При этом его оценка должна быть объективна и опираться на конкретные факты.
  • Некоторые приемы действий педагога,
  • направленных на воспитание толерантности учащихся
  • в процессе повседневного общения:
2-ий блок – диагностическо-исследовательский включает в себя ведение личного наблюдения, анкетирование и диагностирование развития ребенка, помогает своевременно корректировать и планировать дальнейшую воспитательную работу по формированию толерантного мировоззрения. Этот блок включает в себя:
  • 2-ий блок – диагностическо-исследовательский включает в себя ведение личного наблюдения, анкетирование и диагностирование развития ребенка, помогает своевременно корректировать и планировать дальнейшую воспитательную работу по формированию толерантного мировоззрения. Этот блок включает в себя:
  • наблюдение
  • анкетирование
  • диагностирование
3-ый блок – социально-значимый Это деятельный блок, который предполагает участие детей в социальных проектах вне школы, в акциях-социально нравственной направленности
  • 3-ый блок – социально-значимый Это деятельный блок, который предполагает участие детей в социальных проектах вне школы, в акциях-социально нравственной направленности
  • Необходимо отметить, что невозможно сформировать толерантность у ребёнка, как и любое другое качество, если родители не являются союзниками педагога. В освоении опыта толерантного поведения большое значение имеет личный пример родителей, родственников. Общей для родителей и учителей является проблема межнациональной толерантности. Часто именно родители в повседневной жизни сеют зёрна национальной вражды даже не замечая этого., говоря не о плохом человеке, а «плохом» русском, еврее, азербайджанце. В этой связи целенаправленную работу необходимо проводить с родителями учащихся, разъяснять важность воспитания у детей толерантного общения.
  • Работа с родителями
Знакомство с семьей школьника
  • Знакомство с семьей школьника
  • Анкетирование родителей
  • Совместное обсуждение этих проблем с учащимися и их родителями
  • Организация совместной деятельности родителей и детей
  • Проведение семейных конкурсов и праздников в школе
  • Работа с родителями
  • Как видно из выше изложенного, данная программа нацелена на последовательное введение школьника в социальный мир, позволяет учитывать индивидуальный уровень развития каждого ребенка, его интересов, способствует успешной социализации и обогащает опыт толерантного взаимодействия.

Юля Пысларь
Толерантность. Презентация к родительскому собранию

1 слайд - "Как воспитать толерантность в подрастающем поколении?"

2 слайд - Толерантность - это право каждого на уважение, терпение, сострадание, доброту.

3 слайд - Черты толерантной личности :

Терпение

Доверие

Чуткость

Способность к сопереживанию

Снисходительность

Расположение к другим

Чувство юмора

Терпимость к различиям

Доброжелательность

Гуманизм – любознательность

Умение слушать

Несклонность осуждать других

Альтруизм

4 слайд - Цветок толерантности

5 слайд - Воспитывать толерантность -

значит прививать уважение, принятие и

правильное понимание богатого

многообразия культур нашего мира, наших

форм самовыражения и способов

проявлений человеческой индивидуальности.

6 слайд - Проект «Железная дорога» . Центр игры

Дети нашей группы стараются быть добрыми и уступчивыми

7 слайд - Проект «Удивительное в школьной жизни» . Прогулка

Помогают друг другу.

8 слайд - Проект «Море волнуется раз» , Проект «Чудесные цветы» .

Центр познания. Любознательны.

9 слайд - Терпимы к другим

10 слайд - Уважают и поддерживают друг друга

11 слайд - Проявлять толерантность - это значит .

12 слайд - Правила воспитания для родителей

13 слайд - Наша страна - это место, где мы можем любить друг дуга, соблюдать традиции

14 слайд - Толерантность в каждый дом

15 слайд - - Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Доклад к родительскому собранию «Подготовка к Новому году» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Средняя группа Тема: «Подготовка к Новому году. Предновогодние хлопоты» Подготовка к утреннику. Новогоднее представление.

Информация и презентация к родительскому собранию «Дети против антиигрушки» Информация к родительскому собранию «Дети против антиигрушки» Психологическая безопасность игровой продукции предполагает оценку следующих.

Материал к общему родительскому собранию «Какие бывают семейные ценности?». Презентация «Торопитесь любить» Какие бывают семейные ценности?Общение. Для любого человека важно общение, ему необходимо делиться информацией, высказывать собственное.

Презентация к родительскому собранию в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности детей 5-6 лет Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш.

Презентация «Один день из жизни детского сада» к родительскому собранию Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию презентацию, подготовленную для родительского собрания в 1 младшей группе. Совсем недавно пришли.

Приложение к родительскому собранию во второй младшей группе. Приложение №1. Педагогический всеобуч. Ребёнок и кризис 3-х лет".Возрастные периоды развития детей связаны с определёнными новообразованиями.

Презентация к родительскому собранию «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Актуальность: Забота о здоровье ребенка стала занимать в нашей стране приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны.

Презентация к родительскому собранию в первой младшей группе «Программа «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой» .