Человек-техника Человек - техника – тип профессии, связанный с созданием, монтажом, сборкой, эксплуатацией, ремонтом технических средств. В профессиях





Подтипы профессий « Человек - техника » Обработка,добыча горных пород; управление транспортными средствами Обработка, использование промышленных материалов, полуфабрикатов механическая сборка, монтаж оборудования; монтаж, ремонт зданий Переработка продуктов сельского хозяйства Сборка, монтаж электро- радиооборудования




Содержание труда. - Проектирует, конструирует, контролирует состояние оборудования, соблюдает технику безопасности Должен знать - черчение, теоретическую механику, теорию машин и механизмов, вычислительную технику, экономику Профессиональные качества:- конструктивное, логическое мышление, умение принимать решения, организаторские способности. Медицинские противопоказания: нарушение функций опорно - двигательного аппарата, нервные заболевания, плохие зрение и слух.


Содержание труда - руководит строительными работами, контролирует качество стройматериалов, разрабатывает проекты организации строительства, занимается сметным делом. Должен знать – начертательную геометрию и черчение сопротивление материалов, технологию строительного производства, методы расчёта и контроля качества строительных конструкций, основы сметного дела. Профессиональные качества - Широкий кругозор в области строительства, Принципиальность, хороший глазомер, высокий уровень пространственных Представлений Медицинские противопоказания - болезни, связанные с потерей сознания, заболевания опорно - двигательного аппарата, слабое зрение, нервные и психические заболевания.



Содержание труда Разрабатывает и внедряет технологические процессы, устанавливает по - рядок выполнения работ, определяет основные методы контроля качества, ведет техническую документацию, участвует в проведении экспериментальных работ, организационно - технических мероприятий по повышению эффективности производства. Должен знать: Нормативные материалы по технологической подготовке производства, технологию производства продукции, экономические показатели лучших отечественных и за рубежных аналоговых технологий, основы физики, химии, технической механики и др., психологии, социологии, трудового законодательства. : Профессиональные качества - логика, аналитика, организаторские и коммуникативные возможности Медицинские противопоказания – Гипертония, психические заболевания












Популярность и востребованность профессий "юри ст" 31% "экономист " 22% "менеджер " 11% "программист" 6% "акте р" 5% "бизнесмен " 4% "бухгалтер " 4% "дизайнер" 3% "арти ст" 2% "врач " 2% "переводчик" 2% "журналист" 1% менее 1 %* 7% На вопрос: "Я думаю, что самая популярная на сегодня профессия это...« : На вопрос: " Я думаю, что самая популярная на сегодня профессия это..." старшеклассники ответили следующим образом: На вопрос: " Я думаю, что самая востребованная на сегодня профессия это...« старшеклассники ответили следующим образом


Учебные заведения, обучающие профессии "Инженер": Учебные заведения, обучающие профессии "Инженер": Учебные заведения, обучающие профессии "Инженер": Московский государственный университет приборостроения и информатики (МГУПИ) , г. Москва, м. Сокольники/Преображенская площадь, ул. Стромынка, д. 20;* Московский государственный университет приборостроения и информатики (МГУПИ) , г. Москва, м. Сокольники/Преображенская площадь, ул. Стромынка, д. 20;* Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) , Москва, м. Водный стадион, Кронштадтский б-р, д. 20; Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) , Москва, м. Водный стадион, Кронштадтский б-р, д. 20; Московский государственный горный университет (МГГУ) , г. Москва, м. Октябрьская, Ленинский проспект, д. 6; * Московский государственный горный университет (МГГУ) , г. Москва, м. Октябрьская, Ленинский проспект, д. 6; * Московский государственный областной социально-гуманитарный институт (МГОСГИ) , Московская область, г. Коломна, ул. Зелёная, 30; * Московский государственный областной социально-гуманитарный институт (МГОСГИ) , Московская область, г. Коломна, ул. Зелёная, 30; * Московский государственный университет леса (МГУЛ) Московская область, г. Мытищи, ул. 1-я Институтская, д. 1; * Московский государственный университет леса (МГУЛ) Московская область, г. Мытищи, ул. 1-я Институтская, д. 1; * Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ) , Москва, м. Тульская, Новоданиловская наб., д. 2, к. 1; Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ) , Москва, м. Тульская, Новоданиловская наб., д. 2, к. 1; МГТУ им.Э.Н.Баумана Москва, ул. Бауманская 2-я, 5 МГТУ им.Э.Н.Баумана Москва, ул. Бауманская 2-я, 5Москва, ул. Бауманская 2-я, 5Москва, ул. Бауманская 2-я, 5


Проект выполнен.Маркаровой Маргаритой Борисовной, учителем черчения ГОУ Лицей 1568 СВАО г. Москвы Моя страничка на общероссийском сайте Про школу. ру er/Margarita1568/folder/

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Методы обучения в дидактике - способы совместной деятельности учителя и учащихся, при помощи которых учитель передаёт, а учащиеся усваивают ЗУНы (или компоненты компетентности). Выбор методов обуславливается задачами школы, учебным предметом, содержанием изучаемого материала, психофизическими особенности учащихся, уровнем их развития, готовности их к овладению учебным материалом, доступностью для них учебного материала, наличия наглядных и технических средств обучения и т.д. Методы обучения

Деятельность ученика Деятельность учителя Слушают Словесные методы рассказ (учитель рассказывает) Рассказ - монологическая форма представления конкретных фактов, характеристик, последовательное изложение учебного материала. Эффективность метода рассказа проверяется вопросами репродуктивного характера. Вопросы проверяют в основном то, что запомнили дети, как приняли материал. Дополняют или продолжают рассказ, задают уточняющие вопросы проблемный рассказ (прервать, или рассказать начало, а продолжение придумывают дети)

Деятельность ученика Деятельность учителя Слушают объяснение (учитель проводит объяснение) Объяснение - монологический метод. Перед началом объяснения нужно поставить перед детьми проблему (цель) объяснения. Например, «предлагаю прослушать доказательство того, что…», «хочу объяснить вам…». Объяснение должно дать четкий пример раскрытия логики рассуждения, построения доказательства. Именно пример вашего объяснения станет для учащихся единственным образцом.

Деятельность ученика Деятельность учителя Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя беседа (учитель проводит беседу) Беседа –диалогическая форма, разговор двух или нескольких лиц, который строится на вопросах и ответах на них. Основная цель беседы – установление того, как у учащиеся овладели конкретными фактами. Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. эвристическая беседа (учитель организует беседу) Учебный диалог – это диалогическая форма обсуждения, целью которой является коллективное «открытие» истины. Цель учебного диалога – в процессе коллективного обсуждения открыть новое знание, решить проблему, установить алгоритм выполнения учебной задачи.

Деятельность ученика Деятельность учителя Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. демократическая беседа (учитель участвует в беседе) Высказывают свои точки зрения Дополняют и развивают высказывания одноклассников Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты. дискуссия (учитель организует дискуссию) Высказывают свою позицию Противопоставляют её мнению одноклассников Доказывают, аргументируют Приходят к единому мнению диспут вступает в спор или организует спор между 2-я группами или инициирует диспут столкновением множества точек зрения

Деятельность ученика Деятельность учителя Наблюдают Анализируют Комментируют (если просят) 2. Наглядные методы демонстрация или динамичная иллюстрация (фильм, презентация, анимация…) (учитель демонстрирует…) Рассматривают Анализируют Описывают Группируют Классифицируют Выделяют общие и отличительные признаки иллюстрация (рисунок, модель, фото, карта, схема, модель) (обычно рассказ или объяснение сопровождаются иллюстрацией)

Деятельность ученика Деятельность учителя Наблюдают: зрительно, на слух, на запах, на ощупь. Фиксируют результаты наблюдения: устно, письменно, графически Делают выводы по результатам наблюдения 3. Практические наблюдение (учитель организует наблюдение) Наблюдение - это преднамеренный и целенаправленный процесс восприятия, основное назначение которого - накопление, уточнение, систематизация фактов, рассказывающих о данном объекте окружающего мира. Необходимо заранее продумывать продуктивную деятельность учащихся, которая будет предложена им во время наблюдения.

Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Наблюдают Работают в соответствие с инструкцией Работают самостоятельно опыт (учитель -проводит опыт; -организует проведения опыта по плану, инструкции; -предлагает самостоятельно провести опыт) Дидактическое значение опыта состоит в том, учащимся предоставляется возможность воспроизвести доступные для понимания процессы, происходящие в природе, наглядно представить свойства различных объектов и пр.

Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Выдвигает гипотезу Выбирают способ её проверки Контролируют, корректируют проведение Фиксируют результат Делают вывод о подтверждении или не подтверждении гипотезы эксперимент (учитель организовывает эксперимент) Выполняют упражнение по выбору или без Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя …в группах, взаимодействуя с одноклассниками …самостоятельно Упражнение (обучающее, развивающее, контролирующее) (учитель -даёт упражнение -предлагает на выбор учащимся - проверяет правильность выполнения) Выделяют компоненты Выстраивают в определённой последовательности Устанавливают взаимосвязи между компонентами модели Моделирование (фронтально, в группах, самостоятельно) Модели бывают: вербально-логические, графические, смешанные.

Методы используемые учителем в проектной технологии

Методы используемые учителем в ИКТ Цель применения технологии ИКТ является формирование информационной и коммуникативной деятельности Содержательными единицами ИКТ являются информационные и коммуникативные действия.

Методы используемые учителем в проектной технологии Целью применения личностно-ориентированной технологии является формирование личностного результата (дифференцированный, индивидуальный), в основе которого лежит самоопределение, самопознание, самосовершенствование личности.

Методы используемые учителем в деятельностно-ориентированной технологии Целью применения деятельностно-ориентированной технологии является формирование компонентов учебной деятельности

Методы используемые учителем в здоровьесберегательная технологии Здоровье-сберегательная технология направлена на снижение нагрузки школьников (физической, психической, эмоциональной), сохранение здоровья учащихся.


Цель: Сформировать у детей представление о бытовой технике и её назначении.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов,используемых человеком в быту,расширить представления об их устройстве.

2.Познакомить с бытовыми приборами используемых в старину.

3.Развивать интерес и любознательность к предметам старины.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Это прачка-автомат. Нам стирает все подряд (стиральн.машина)

Как корабль по волнам, Он плывет по простыням. Раскалён. Паром пыхтит. На работе он сердит. Разгладил ровно стрелки брюк. Помощника зовут... (утюг)

Ей набили мясом рот, И она его жуёт, Жуёт, жуёт и не глотает- В тарелку отправляет.

Что за друг такой? - Железный, Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта, Если выключен... (компьютер)

Он охотно пыль вдыхал, Не болел и не чихал. Пылесос

Мигнет, моргнет, В пузырек нырнет, - В пузырек, под козырек, Ночью - в комнате денек.

Этот глаз - особый глаз. Быстро взглянет он на вас, И появится на свет Самый точный ваш портрет. Фотоаппарат

Застрочит, как пулемёт, Платье новое сошьёт. (Швейная машина)

На голове пуговка, В носу решето, Одна рука, Да и та на спине. Чайник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация состоит из 15 слайдов. Первый слайд - это заголовок презентации. На втором слайде изображен автопортрет художника. На третьем и четвертом слайдах изображены городской и деревенский пейзаж...

Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира....

Презентация предназначена для ознакомления воспитателей ДОУ с задачами работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников,компонентами ЗОЖ,с созданием системы двигательной активности дошколь...